Утро было солнечным. Что уже вдохновило. Но Димочка вдохновился, видать, чересчур сильно, или прошлогодний завод у него ещё не прошёл, но прям с утра он упёрся готовить к сдаче следующий заказ - немудрёный диванчик, который надо везти в соседнюю ( 12 км деревню). Диванчик надо было собрать. А он не желал. Замки упирались и отказывались вставать на болты. Провозившись пару часов Димка всё-таки одолел упрямую конструкцию и мы повезли диванчик в дом к его хозяевам, нашим добрым знакомым. Они должны были появиться 2го числа, и их роль временно исполнял другой наш друг, Сергеич, который протапливал печку перед их приездом. Печка топилась, а дом и не думал нагреваться... Давно не протапливался.
И вот диванчик внесли. Стали собирать. И тут стало понятно, что замки опять не желают вствать на свои места. Не налазят, грубо говоря... Ну, и желая соблюсти хорошую мину при плохой игре, Сергеич с Димкою начинают подводить под обстоятельства научную базу - вот мол, мороз, а на холоде всё съёживается, соответственно металлические замки стали меньше деревянного короба, поскольку коэффициент сжатия у металла и у дерева разный... А так как оба любители прогнать чё-нить, не молчаливые ребята ни разу, тему старательно развивают, покуда диванчик собирался. Что вот, коэффициент расширения и сжатия - величина непостоянная, и меняется в зависимости от климатических условий, от социального и географического положения заказчика ( у нас, в Псковской губернии, это одно, а допустим в Рязанской или Архангельской - совершенно другое!), а денежная составляющая этого коэффициента вообще напрямую зависит от благосотояния клиента... И главное, это сделать бровки домиком, и с глазами , в которых написана большими буквами фраза : "Это же очевидные вещи! Это знает любой школьник!" популярно объяснить заказчику, отчего его заказ не работает, да и в принципе не должен, ибо это противоречит законам физики... И только умелые руки мастера способны довести конструкцию до совершенства, а по сему, готовь, дорогой товарисч, денег побольше, ибо перед тобой специалист высокого класса, а они, как известно, стоят недёшево... Пока мужики гнали, диванчик впечатлился и собрался, и даже механизм раскладки заработал исправно. Что неудивительно вообщем-то, учитывая, что механизм новый.
Домой вернулись в прекрасном расположении духа.
И тут же к нам приехали гости - препод питерского универа Саня с женою Татьяною и сыном Глебом, и журналист с местного телебачения "Вести Псков" Борис. Ну, праздник продолжился с вином и песнями. И вот в процессе уже хмельного разговора речь зашла о скорости звука (все, блин, грамотные, с верхним образованием, разговоры о рыбалке и футболе - не комильфо)... И что-то решили они, что скрость эта 332 м/секунду при нуле градусов. Стали преводить в км/часы и ... не перевели. Считали и так и сяк, и с калькулятором и в уме, делили, умножали, складывали. И не смогли. Выпито всё ж таки было уже многовато... Позвали на помощь Ясёну, которая учится в 7 классе и учебник по физике у неё есть. Взялись за учебники. Ясёна популярно им всё объяснила, как решается такая задача, но они всё равно не смогли посчитать. Отчаялись. Замолкли пристыженные. И тут Яся задаёт вопрос: "А вот машина во время движения от соприкосновения с воздухом нагревается или остывает?" И тут всех прорвало. Обсуждение было бурным, как в клубе знатоков. Мужики махали руками, кричали, брызгали слюной, писали какие-то графики и схемы на обрывках бумаги, начали строить из подручных матерьялов коллайдер, но вовремя остановились, потому что я предложила строить его не здесь, а в Эстонии, там скорости меньше, учитывая коэффициент сжатия и расширения, соответственно эксперимент будет наглядней...
Вообщем, 1 января этого года прошло у нас в семье под заком коэффициента сжатия и расширения, и дополнительно родилась фраза "эстонский коллайдер" кою я и дарю вам всем в качестве новогодней сентенции.